Время чтения: 6 минут(ы)

Закрытый формат аукциона наиболее часто используется Заказчиками для приобретения товаров, услуг или работ, имеющих какое-либо отношение к государственной тайне. В этой статье речь пойдет о том, что собой представляет закрытый аукцион по 44-ФЗ, и в чем его особенности.

Закрытый аукцион по 44-ФЗ

Что это такое: Определение и особенности

Закрытый аукцион – это способ определения поставщика, исполнителя или подрядчика, при котором победителем аукциона становится участник, предложивший наиболее выгодные условия контракта.

Процедура проведения закрытых аукционов регламентирована статьями 86-91 Закона 44-ФЗ.

Используется такой формат для осуществления закупок:

  • товаров, имеющих отношение к государственной тайне;
  • услуг, связанных с транспортировкой, охраной и страхованием различных ценностей, имеющих какое-либо культурное значение;
  • услуг по уборке помещений и услуг водителей для обеспечения деятельности судебных приставов и судей.

Документация о закрытом аукционе не подлежит размещению в ЕИС и иных средствах массовой информации. Кроме того, при проведении закрытого аукциона использование электронных документов, а также проведение аудио- и видеозаписи запрещено.

Важно: Доступ к аукционной документации и участию в закрытом аукционе предоставляется только участникам, имеющим доступ к государственной тайне и соответствующим требованиям Заказчика.

Чем закрытый аукцион по 44-ФЗ отличается от открытого в электронной форме?

Порядок проведения аукционов в закрытом формате принципиально отличается от порядка проведения электронных аукционов тем, что электронная форма не может быть использована для проведения закрытого способа закупки. Все дело в том, что согласно законодательству применение электронной документации в закрытых аукционах не допускается.

Кто присутствует на процедуре проведения закрытого аукциона?

На процедуре проведения аукциона в закрытой форме помимо Заказчика присутствуют:

  • члены аукционной комиссии;
  • участники закрытого аукциона или их официальные представители.

Особенности и порядок проведения

Последовательность действий Заказчика при проведении закрытого аукциона выглядит следующим образом:

  • согласование процедуры проведения аукциона с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • предварительная подготовка к проведению аукциона (организация предстоящий закупки, формирование комиссии, определение ее порядка работы, создание и утверждение положений о комиссии);
  • подготовка комплекта документов (утверждение аукционной документации);
  • направление приглашений или публикация извещений;
  • предоставление документов о закрытом аукционе (по требованию любого участника аукциона Заказчик обязан предоставить необходимую документацию в письменной форме);
  • направление данных в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (сведения о перечне лиц, получивших документацию об аукционе);
  • прием и регистрация поступивших заявок;
  • вскрытие конвертов и рассмотрение поступивших заявок;
  • направление уведомлений о принятых решениях участникам закупки и копии протокола в ФАС;
  • проведение закрытого аукциона посредством снижения начальной цены, указанной в документации (победителем признается участник, предложивший самую низкую стоимость контракта);
  • направление копии итогового протокола в ФАС;
  • подписание контракта с победившим участником.

Действия участника закрытой закупки в таком случае будут заключаться в:

  • поиске информации о проводимом аукционе;
  • направлении запроса Заказчику о предоставлении аукционных документов;
  • подготовке заявки на участие в закрытом аукционе;
  • подаче заявки;
  • непосредственном участии в аукционе;
  • направлении Заказчику запроса о даче разъяснений итогов аукциона;
  • заключении контракта (в случае победы в конкурсе).

Сроки проведения закрытого аукциона

Законодательством РФ для проведения закрытого аукциона определенны следующие временные рамки:

Этап Сроки Ссылка на 44-ФЗ
Публикация извещения об аукционе Не менее 30 дней до официальной даты вскрытия конвертов Часть 4 статья 86
Подача запроса на получение аукционной документации С момента публикации извещения в ЕИС Часть 4 статья 86
Направление аукционной документации участнику В течение трех дней с момента получения запроса Часть 4 статья 86
Направление приглашения потенциальным участникам аукциона Не позже чем за 10 дней до официальной даты вскрытия конвертов Часть 5 статья 86
Направление перечня лиц, получивших аукционную документацию, в ФАС РФ Не позже чем за 5 дней до официальной даты вскрытия конвертов Часть 7 статья 86
Обеспечение возможности ознакомления с документацией всем участникам аукциона В течение двух дней со дня получения соответствующего запроса Часть 3 статья 87
Направление запроса о даче разъяснений в отношении аукционной документации Не позже чем за 3 дня до последнего дня приема заявок Часть 4 статья 87
Направление разъяснений положений аукционной документации В течение двух дней со дня получения соответствующего запроса Часть 5 статья 87
Внесение изменений в аукционную документацию Не позже чем за 5 дней до последнего дня срока подачи заявок Часть 7 статья 87
Направление изменений документации всем участникам аукциона В течение двух дней со дня принятия решения Часть 7 статья 87
Прекращение приема заявок В официальный день вскрытия конвертов Часть 6 статья 88
Выдача расписки в получении заявки По запросу участника Часть 7 статья 88
Возврат заявок, полученных после окончания срока приема заявок В день их получения Часть 8 статья 88
Отзыв поданной заявки В любое время до момента начала рассмотрения заявок Часть 9 статья 88
Рассмотрение заявок на участие Не более 10 дней с последнего дня приема заявок Часть 2 статья 89
Направление копии протокола о рассмотрении заявок в федеральный уполномоченный орган До конца рабочего дня, следующего за днем утверждения протокола Часть 5 статья 89
Направление уведомлений о принятых решениях участникам аукциона До конца рабочего дня, следующего за днем утверждения протокола Часть 6 статья 89
Возврат денежного обеспечения заявки участнику, не допущенному к дальнейшему участию В течение 5 рабочих дней с момента подписания протокола Часть 7 статья 89
Передача протокола и контракта победителю аукциона В течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола Часть 8 статья 90
Направление копии итогового протокола в федеральный уполномоченный орган До конца рабочего дня, следующего за датой утверждения протокола Часть 9 статья 90
Направление запроса о разъяснении итогов конкурса После утверждения протокола Часть 10 статья 90
Предоставление разъяснений итогов аукциона В течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса Часть 10 статья 90
Возврат денежного обеспечения участникам, не одержавшим победу В течение 5 рабочих дней со дня утверждения протокола Часть 11 статья 90
Заключение контракта Не раньше чем через 10 дней со дня утверждения протокола Часть 2 статья 91
Возврат денежного обеспечения заявки победителю аукциона В течение 5 рабочих дней со дня подписания контракта Часть 6 статья 91

Документация

Согласно действующему Федеральному закону №44-ФЗ в аукционной документации определения поставщика закрытым способом должны содержаться сведения о:

  • названии и описании объекта закупки, а также об условиях контракта, включая обоснование начальной цены;
  • требованиях к составу и содержанию заявок;
  • дате и времени окончания срока подачи заявок;
  • размере и порядке предоставления денежного обеспечения заявок, включая требования к банковской гарантии;
  • форме контракта, размере обеспечения и требованиях к обеспечению контракта;
  • возможности изменений условия контракта;
  • валюте, используемой для формирования стоимости контракта и проведения расчетов;
  • порядке применения курса валюты;
  • дате, времени и месте вскрытия конвертов, а также дате рассмотрения заявок;
  • размере «шага аукциона»;
  • месте, дате и времени проведении аукциона;
  • преимуществах, предоставляемых Заказчиком;
  • возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Важно: К аукционной документации в обязательном порядке прикладывается проект контракта.

Заявка на участие

Для участия в закрытом аукционе потенциальному участнику следует подать соответствующую заявку в установленный срок и по форме, определенной аукционной документацией. Согласно действующему законодательству, участник вправе отправлять в отношении каждого объекта планируемой закупки только одну заявку.

Заявка должна подаваться в письменном виде и только в запечатанном конверте. При этом все листы заявки при этом должны быть пронумерованы и прошиты. Заявка и том заявки должны быть скреплены печатью участника и подписью уполномоченного лица. Кроме того, в документах должна содержаться опись прилагаемых документов.

В соответствии с частью 2 статьи 88 Закона №44-ФЗ, в заявке на участие должны присутствовать:

  • информация и документы об участнике:
    • наименование, место расположения, почтовый адрес (для юридического лица)/ ФИО, паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
    • справка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП не старше полугода;
    • документ, удостоверяющий полномочия руководителя или иного лица, подписавшего заявку;
    • копии учредительной документации (для юридического лица);
    • решение о совершении или одобрении крупной сделки или его копия.
  • предложения участника аукциона в отношении объекта планируемой закупки;
  • документация, подтверждающая соответствие участника установленным требованиям;
  • документация, подтверждающая наличие денежного обеспечения заявки;
  • документация, подтверждающая право участника на получение преимуществ.

Внимание: Требовать от участников предоставления документации, отсутствующей в данном перечне, Заказчик не вправе.

Извещение

Согласно Федеральному законодательству в рамках 44-ФЗ Заказчик не всегда обязан размещать извещение о проведении закрытого определения поставщика в ЕИС, так как в отдельных случаях допускается отправка приглашения потенциальным участникам.

Извещение должно быть опубликовано только в том случае, если предстоящая закупка имеет отношение к государственной тайне, а секретные сведения отображаются в аукционной документации или проекте контракта.

Соответственно, приглашение потенциальным участникам отсылается, если речь идет о:

  • закупке товаров, услуг или работ для обеспечения федеральных нужд;
  • закупке услуг по транспортировке, страхованию и охране «музейных ценностей»;
  • закупке услуг водителей или услуг по уборке помещений для обеспечения нужд судебных приставов и судей.

Когда закрытый аукцион может быть признан несостоявшимся?

Согласно 44-ФЗ закрытый аукцион может быть признан несостоявшимся в следующих случаях:

  • на участие в настоящем аукционе была подана лишь одна заявка (часть 10, статья 88);
  • на участие в настоящем аукционе не было подано ни одной заявки (часть 10, статья 88);
  • аукционная комиссия отклонила заявки всех участников аукциона (часть 8 статья 89);
  • аукционная комиссия приняла заявку только одного участника закупки (часть 8 статья 89);
  • участник закупки, сделавший предпоследнее предложение, отказался от заключения контракта (часть 3 статья 91).
В случае признания определение поставщика, исполнителя или подрядчика несостоявшимся, Заказчик может внести соответствующие изменения в аукционную документацию и провести повторный конкурс или же по согласованию с ФАС произвести заключение контракта с единственным поставщиком/исполнителем/подрядчиком.

Таким образом, закрытый формат аукциона идеальный способ определить будущего поставщика, подрядчика или исполнителя для осуществления закупок, имеющих отношение к государственной тайне, который позволяет открывать всю необходимую информацию только ограниченному кругу лиц.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь