Время чтения: 4 минут(ы)

В настоящий момент на просторах интернета встречается огромное количество предложений юридических и консалтинговых фирм, оказывающих услуги по подаче жалобы в Федеральную антимонопольную службу. Стоимость подобного рода услуг начинается, как правило, от 3-5 тысяч рублей, поэтому в данной статье мы расскажем, как правильно составить жалобу в ФАС самостоятельно.

жалоба в ФАС

Что нужно знать о подаче жалобы в ФАС по 44-ФЗ и 223-фз?

Официальные требования к жалобе представлены на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы в разделе «Образцы документов». Найти документ с требованиями к подаваемым жалобам можно по ссылке http://fas.gov.ru/contacts/requests/obrazczyi-dokumentov/trebovaniya-k-soderzhaniyu-i-srokam-podachi-zhalob.html.

Требования к содержанию жалобы

Часть 8 статьи 105 Закона 44-ФЗ четко определяет все сведения, которые должны быть внесены в жалобу, а именно:

  • наименование, место нахождения (для юрлиц) / ФИО, место жительства (для физлиц) и контактные данные лица, действия которого обжалуются (все необходимые сведения можно найти в информационной карте документации, протоколе или официальном извещении о закупке);
  • наименование, место нахождения (для юрлиц) / ФИО, место жительства (для физлиц) и контактные данные лица, подавшего жалобу (к указанию контактных данных следует подходить особенно внимательно, так как даже отсутствие электронного адреса в данной графе может послужить формальным поводом для отклонения жалобы);
  • указание на закупку, включая номер извещения, наименование заказа, дату и место размещения;
  • указание на обжалуемые действия и веские доводы (жалоба должна содержать полный комплект документов, подтверждающих обоснованность предъявляемых претензий, а также быть скреплена печатью и подписана).

Часть 8 статья 18.1 Закона 135-ФЗ гласит, что в жалобе в отношении коммерческих торгов должны содержаться:

  • наименование, место нахождения (для юрлиц) / ФИО, место жительства (для физлиц) и контактные данные лица, действия которого обжалуются;
  • наименование, место нахождения (для юрлиц) / ФИО, место жительства (для физлиц) и контактные данные заявителя;
  • указание на обжалуемую закупку ( если публикация сведений о ней является обязательной согласно действующему законодательству), официальный адрес сайта, на котором она размещена;
  • указание на обжалуемые действия и веские доводы;
  • перечень прилагаемой документации.

Какие документы прикладывать?

В обоих случаях к подаваемой жалобе необходимо приложить доверенность или другой подтверждающий полномочия документ, если жалоба подается не самим заявителем, а его представителем.

Также следует приложить все документы, перечисляемые в жалобе, в том числе копию заявки, выписки из протоколов и прочую документацию, имеющую отношение к проводимой закупке.

Порядок подачи: как подготовить и подать

Алгоритм составления и подачи жалобы в ФАС представляет собой последовательное выполнение семи шагов:

  1. определение предмета и целесообразности жалобы (следует четко определить, на какие действия или бездействие будет подаваться жалоба, и убедиться в их неправомерности и противоречии действующему законодательству);
  2. тщательное изучение законодательства в рамках 44-ФЗ (223-ФЗ);
  3. скачивание шаблона жалобы с официального сайта ФАС (найти образец можно в нижней части страницы, посвященной предъявляемым требованиям и срокам подачи);
  4. составление жалобы с учетом требований законодательства;
  5. определение подведомственности (подавать жалобу следует по месту нахождения Заказчика);
  6. выбор формы подачи жалобы (письменной с отправкой по почте или курьером или электронной, подписанной ЭЦП);
  7. подача жалобы в установленные законом сроки.

Сроки подачи

Сроки подачи жалобы в ФАС строго регламентированы на законодательном уровне. Согласно 44-ФЗ ситуация обстоит следующим образом:

  • обжалование противоправных действий или бездействия Заказчика, уполномоченного учреждения или органа, специализированного учреждения, комиссии по проведению закупок или ее членов, контрактного управляющего или должностного лица контрактной службы допускается в любой момент после публикации плана закупок в ЕИС, но не позднее десяти дней со дня размещения протокола рассмотрения и оценки поступивших заявок на участие в запросе котировок, конкурсе, протокола запроса предложений, а при определении поставщика закрытым способом – с момента утверждения соответствующего протокола;
  • обжалование противоправных действий или бездействия Заказчика, уполномоченного учреждения или органа, специализированного учреждения, комиссии по проведению закупок или ее членов, контрактного управляющего или должностного лица контрактной службы, оператора ЭТП, если данные правонарушения были допущены при определении поставщика способом электронного аукциона, допускается в любой момент определения поставщика, а также во время аккредитации на ЭТП, но не позднее десяти дней со дня публикации протокола рассмотрения заявок или протокола проведения аукциона, если тот был признан не состоявшимся;
  • жалоба на положения закупочной документации может быть подана до окончания сроков подачи заявок;
  • в случаях, когда обжалуемые противоправные действия совершены после официального вскрытия конвертов с поступившими заявками или открытия доступа к электронным заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок или предложений, после начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование может осуществляться только участником торгов, подавшим заявку на участие в данной закупке;
  • в случаях, когда обжалуемые противоправные действия или бездействия совершены во время рассмотрения вторых частей поступивших заявок на участие в электронном конкурсе или при заключении договора, обжалование может осуществляться только до момента подписания контракта;
  • обжалование действия или бездействия оператора ЭТП, связанных с процедурой аккредитации участника закупки на ЭТП допускается в течение следующих тридцати дней после совершения правонарушения.

Важно: По истечении установленным законом сроков обжалование действий или бездействия уполномоченных лиц и органов возможно только в судебном порядке.

В отношении коммерческих торгов законом предусмотрены несколько иные сроки подачи жалобы:

  • обжалование противоправных действий или бездействия Заказчика, организатора торгов, оператора ЭТП, аукционной или конкурсной комиссии допускается в течение десяти дней с момента подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрена публикация итогов закупки, то со дня публикации (часть 4 статья 18.1 135-ФЗ);
  • в случаях, когда заключение контракта не осуществлено по результатам проведенных торгов, либо когда закупка признается несостоявшейся, обжалование противоправных действий или бездействия Заказчика, организатора, оператора ЭТП, аукционной или конкурсной комиссии допускается в течение трех календарных месяцев с момента подведения итогов закупки или, если предусмотрена публикация итогов закупки, то со дня публикации (часть 5 статья 18.1 135-ФЗ).

Сроки рассмотрения жалобы

Согласно 44-ФЗ на рассмотрение жалобы по существу ФАС дается не более 5 рабочих дней со дня, следующего за датой поступления жалобы.

Важно: Днем поступления жалобы является день ее регистрации в контрольном органе.

На изготовление решения в полном объеме выделяется 3 рабочих дня со дня оглашения резолютивной части.

В то же время жалоба в отношении коммерческих закупок рассматривается ФАС в течение 7 рабочих дней с момента поступления жалобы. Однако если комиссии ФАС при рассмотрении дела по существу потребуется получение дополнительных сведений, то срок принятия решения может быть однократно продлен на семидневный срок.

Регламент ФАС по рассмотрению жалоб 44-ФЗ

19 ноября 2014 года был утвержден приказ ФАС №727/14 «Об утверждении регламента». Таким образом, данный регламент – официальный документ, который полностью определяет деятельность контрольного органа при рассмотрении жалоб участников муниципальных и государственных закупок.

Реестр

Для того чтобы ознакомиться со списком жалоб по 44-ФЗ необходимо обратиться к Единой информационной системе и перейти по ссылке http://zakupki.gov.ru/epz/complaint/quicksearch/search.html.

Кроме того, найти реестр жалоб можно, выбрав на стартовой странице ЕИС в главном меню раздел «Мониторинг, контроль и аудит в сфере закупок» и подраздел «Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний».

Образец жалобы в ФАС

По 44-ФЗ

Скачать образец жалобы в ФАС по 44-ФЗ можно по ссылке https://yadi.sk/i/r6W_xh0p3L748z.

По 223-ФЗ

Для того чтобы найти образец жалобы на действия Заказчика по 223-ФЗ необходимо перейти по адресу https://yadi.sk/i/7k-qy0WE3L86Ns.

На аукционную документацию

Скачать пример жалобы на положения аукционной документации можно здесь: https://yadi.sk/i/DEy5f9Ne3L748G.

Таким образом, при грамотном подходе и тщательном соблюдении законодательства самостоятельно подать жалобу в ФАС не составит труда. Главное при этом — внимательно выполнять все требования и предписания Правительства.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь