Главная задача менеджера состоит в наиболее выгодном приобретении необходимой продукции высокого качества. Такой специалист важен любому предприятию, так как с его помощью можно существенно снизить уровень затрат на производственные процессы.
Тремя ключевыми качествами успешного менеджера по закупкам являются: ответственность, коммуникабельность и стрессоустойчивость. Профессиональный сотрудник должен обладать даром убеждения, аналитическим складом ума и умением правильно расставлять приоритеты. Кроме того, он должен разбираться в основах гражданского и коммерческого права, налогообложения, маркетинга и порядка ценообразования. Все эти требования специалисты настоятельно рекомендуют вносить в должностную инструкцию менеджера по закупкам.
Как составить: общие положения
Наличие должностной инструкции позволяет четко сформулировать обязанности, урегулировать рабочие споры, установить субординацию и улучшить эффективность работы. Пункт «Общие положения» включает в себя информацию о категории, квалификационных требованиях для должности и перечень документов, которыми обязан руководствоваться работник.
Сотрудник обязан иметь среднее профессиональное или высшее образование.
В зависимости от специфики предприятия, в должностную инструкцию менеджера по закупкам могут быть добавлены дополнительные требования. Например, готовность к командировкам, знание иностранных языков или осведомленность в работе таможни и транспортных компаний.
Работник должен знать правила:
- планирования снабжения предприятия;
- техники безопасности;
- охраны труда;
- основы хозяйственного и гражданского права;
- отчетности и учета.
Руководствоваться в своей деятельности менеджер должен законодательством РФ, Уставом предприятия, правилами внутреннего распорядка, приказами и распоряжениями руководства.
Должностные обязанности: на что имеет право менеджер по закупкам и его ответственность
Для эффективной работы сотруднику необходимо уверенно владеть ПК и знать офисные, бухгалтерские и специализированные складские программы.
Основные функции, подлежащие выполнению – это:
- бесперебойное обеспечение наличия товаров;
- достижение плановых показателей;
- поиск новых поставщиков;
- составление заказов для поставщиков;
- поддержание здоровых отношений с постоянными поставщиками;
- осуществление информационной поддержки и консультирование сотрудников других отделов компании;
- мониторинг заказов и продаж;
- проведение анализа рынка;
- контроль над движением грузов;
- разрешение конфликтных ситуаций с поставщиками;
- работа с рекламациями от поставщиков;
- контроль качества продукции;
- ведение переговоров.
В параграфе «Права» отображаются возможности, закрепленные законодательством РФ, которыми может пользоваться работник. Так, менеджер по закупкам имеет право действовать от имени компании и представлять ее интересы и получать информацию от руководства, необходимую для выполнения трудовой деятельности, а также требовать от руководства создания качественных условий для выполнения своих обязанностей.
Важным параграфом в должностной инструкции является «Ответственность». В большинстве случаев менеджер по закупкам несет ответственность за:
- использование служебных полномочий в корыстных целях;
- причинение ущерба предприятию;
- искажение информации;
- разглашение конфиденциальной информации;
- халатное выполнение своих обязанностей;
- нарушение правил трудовой дисциплины и внутреннего распорядка.
Образцы должностной инструкции менеджера по закупкам
Типовая
Скачать образец типовой инструкции менеджера по закупкам вы можете здесь: https://yadi.sk/i/Q1djkf-Z3Tm27f
Старшего
Чтобы найти документ для старшего специалиста, нажмите сюда: https://yadi.sk/d/MnsQFXHm3Tm3o4
Ведущего
По следующей ссылке мы разместили должностную инструкцию ведущего менеджера: https://yadi.sk/d/y-W5Mk0u3Tm2ZH
По закупке продуктов питания
При закупке продовольственных товаров в детских садах используются инструкции следующего образца: https://yadi.sk/d/5G6JWmQ63Tm2oD
Сырья
Пример должностной инструкции менеджера по закупкам сырья: https://yadi.sk/i/csYtfwIp3Tm33u
Правильно составленная должностная инструкция позволит избежать множества неприятных моментов в отношениях руководителя и сотрудника. Этот документ помогает работнику ориентироваться в своих обязанностях, а работодателю – эффективно управлять кадрами.