Аналитика закупок – один из важнейших ключей для получения желаемого результата от участия в торгах. О том, как проводится анализ закупок и тендеров по 44-ФЗ и в чем он заключается, мы сегодня и поговорим.
Анализ закупок по 44-ФЗ: что нужно знать
Анализ закупок по 44-ФЗ представляет собой комплекс мер, направленный на проведение оценки деятельности участников торгов с точки зрения законности, эффективности и дисциплины исполнения ими государственных функций по обеспечению муниципальных и государственных нужд в продукции, работах и услугах.
Объектами такой оценки могут являться:
- отдельные размещения заказа;
- отраслевые департаменты;
- государственные заказчики;
- уполномоченный орган.
В то же время субъектами оценки выступают:
- государственные заказчики;
- уполномоченные органы;
- отраслевые департаменты.
Методика оценки эффективности государственных закупок
Основными методами оценки эффективности муниципальных и государственных закупок являются:
- анализ истории торгов Заказчика – позволяет увидеть и сравнить все закупки определенного Заказчика, в том числе проанализировать и сравнить объявленные НМЦК и цены реально заключенных контрактов, а также найти собственную закупку и выяснить, осуществлял ли данный Заказчик подобную закупку в прошлом году. Кроме того, такой анализ позволяет выявить потенциальных конкурентов и субподрядчиков.
- аналитика торгов по отдельной отрасти – показывает потенциал рынка и позволяет обнаружить высокорентабельные проекты.
- процент падения – наиболее распространенный метод оценки, заключающийся в анализе закупок по видам торгов, номенклатуре закупке и проценту снижения максимальной стоимости контракта. Позволяет обнаружить малоконкурентную нишу.
- число участников – позволяет спрогнозировать будущую ценовую политику, выявить производителей и получить выгодные предложения по закупке товара.
Программы и сервисы для поиска и анализа закупок
Нужны ли платные или хватит бесплатных?
Как показывает практика, платные сервисы более функциональны, чем бесплатные ресурсы. Все дело в том, что за символическую ежемесячную плату пользователь получает более удобный интерфейс и возможности более тонкой настройки поиска. В случае с бесплатными сервисами пользователю приходится тратить собственное время и силы на самостоятельный перебор и аналитику информации, в то время как платные сайты позволяют задать нужные параметры и получить готовый результат в течение нескольких минут.
Для этого необходимо:
- перейти в ЕИС по ссылке http://www.zakupki.gov.ru;
- установить фильтр на завершенные закупки;
- вручную перебрать полученные результаты;
- самостоятельно произвести анализ по необходимому критерию: победителям, конкурентам или ценовому снижению.
Какой сервис лучше выбрать: обзор
Наиболее распространенными и востребованными сервисами закупок являются:
- «Поиск закупок»;
- сайт — https://zakupki-poisk.ru/;
- тестовый период — 10 дней.
- «Контур.Закупки»:
- сайт — https://zakupki.kontur.ru;
- стоимость — от 4,5 тысяч рублей в год.
- «Тендерплан»:
- сайт — https://tenderplan.ru/;
- тестовый период – 14 дней;
- стоимость — от 24 тысяч рублей в год.
- «Закупки 360»:
- сайт — http://zakupki360.ru/;
- тестовый период – 5 дней;
- стоимость – от 18 тысяч рублей в год.
- «ИнитПро»:
- сайт — http://initpro.ru/;
- стоимость – от 19,9 тысячи рублей.
- «MetaTender»:
- сайт — https://metatender.ru/;
- стоимость – от 8,9 тысячи рублей в год.
- «Z-monitor»:
- сайт — https://z-monitor.ru/;
- стоимость – бесплатно.