Время чтения: 2 минут(ы)

Аналитика закупок – один из важнейших ключей для получения желаемого результата от участия в торгах. О том, как проводится анализ закупок и тендеров по 44-ФЗ и в чем он заключается, мы сегодня и поговорим.

Анализ закупок и тендеров по 44-ФЗ

Анализ закупок по 44-ФЗ: что нужно знать

Анализ закупок по 44-ФЗ представляет собой комплекс мер, направленный на проведение оценки деятельности участников торгов с точки зрения законности, эффективности и дисциплины исполнения ими государственных функций по обеспечению муниципальных и государственных нужд в продукции, работах и услугах.

В рамках анализа проводится оперативная оценка эффективности отдельных закупок, а также аналитическая оценка эффективности закупок по отраслям и заказчикам.

Объектами такой оценки могут являться:

  • отдельные размещения заказа;
  • отраслевые департаменты;
  • государственные заказчики;
  • уполномоченный орган.

В то же время субъектами оценки выступают:

  • государственные заказчики;
  • уполномоченные органы;
  • отраслевые департаменты.

Методика оценки эффективности государственных закупок

Основными методами оценки эффективности муниципальных и государственных закупок являются:

  • анализ истории торгов Заказчика – позволяет увидеть и сравнить все закупки определенного Заказчика, в том числе проанализировать и сравнить объявленные НМЦК и цены реально заключенных контрактов, а также найти собственную закупку и выяснить, осуществлял ли данный Заказчик подобную закупку в прошлом году. Кроме того, такой анализ позволяет выявить потенциальных конкурентов и субподрядчиков.
  • аналитика торгов по отдельной отрасти – показывает потенциал рынка и позволяет обнаружить высокорентабельные проекты.
  • процент падения – наиболее распространенный метод оценки, заключающийся в анализе закупок по видам торгов, номенклатуре закупке и проценту снижения максимальной стоимости контракта. Позволяет обнаружить малоконкурентную нишу.
  • число участников – позволяет спрогнозировать будущую ценовую политику, выявить производителей и получить выгодные предложения по закупке товара.

Программы и сервисы для поиска и анализа закупок

Нужны ли платные или хватит бесплатных?

Как показывает практика, платные сервисы более функциональны, чем бесплатные ресурсы. Все дело в том, что за символическую ежемесячную плату пользователь получает более удобный интерфейс и возможности более тонкой настройки поиска. В случае с бесплатными сервисами пользователю приходится тратить собственное время и силы на самостоятельный перебор и аналитику информации, в то время как платные сайты позволяют задать нужные параметры и получить готовый результат в течение нескольких минут.

В случае отсутствия возможности использования платных сервисов, произвести минимальный анализ закупок можно и в Единой информационной системе.

Для этого необходимо:

  • перейти в ЕИС по ссылке http://www.zakupki.gov.ru;
  • установить фильтр на завершенные закупки;
  • вручную перебрать полученные результаты;
  • самостоятельно произвести анализ по необходимому критерию: победителям, конкурентам или ценовому снижению.

Какой сервис лучше выбрать: обзор

Наиболее распространенными и востребованными сервисами закупок являются:

  • «Поиск закупок»;
    • сайт — https://zakupki-poisk.ru/;
    • тестовый период — 10 дней.
  • «Контур.Закупки»:
    • сайт — https://zakupki.kontur.ru;
    • стоимость — от 4,5 тысяч рублей в год.
  • «Тендерплан»:
    • сайт — https://tenderplan.ru/;
    • тестовый период – 14 дней;
    • стоимость — от 24 тысяч рублей в год.
  • «Закупки 360»:
    • сайт — http://zakupki360.ru/;
    • тестовый период – 5 дней;
    • стоимость – от 18 тысяч рублей в год.
  • «ИнитПро»:
    • сайт — http://initpro.ru/;
    • стоимость – от 19,9 тысячи рублей.
  • «MetaTender»:
    • сайт — https://metatender.ru/;
    • стоимость – от 8,9 тысячи рублей в год.
  • «Z-monitor»:
    • сайт — https://z-monitor.ru/;
    • стоимость – бесплатно.
В заключение хотелось бы добавить, что без грамотно проведенного анализа закупок эффективно использовать собственный потенциал и добиться желаемого результата практически невозможно. Кроме того комплексное использование аналитики закупок позволяет не только найти резервы, но и правильно выстроить стратегию по увеличению собственной прибыли в определенной тендерной нише.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь