Чтобы эффективно продавать товар, нужно донести информацию о нем как можно большему числу людей. При этом нужно определить, каким социальным группам, людям какого возраста нужно показывать рекламу, какой должна быть эта реклама. Сегодня, в век высоких технологий, нередко рекламу распространяют через всемирную сеть. Занимается этим интернет-маркетолог. В настоящее время это довольно востребованная профессия.

О том, как и где пройти обучение на интернет-маркетолога, мы сегодня и поговорим.

Интернет-маркетолог: обучение

Кто такой интернет-маркетолог: что нужно знать о профессии?

Под маркетингом в широком смысле понимают совокупность различных приемов по продвижению товара или услуги с целью повышения числа продаж. Основным инструментом такого продвижения является реклама. Занимаются этим специальные люди – маркетологи. Они определяют целевую аудиторию товара и ее основные характеристики (возраст, пол, материальное положение, социальный статус) и исходя из этого рекламируют товар.

Интернет-маркетинг, по сути, ничем не отличается от традиционного маркетинга, только вот применяется он в интернете. Сегодня он даже популярнее традиционных методов донести до потребителя информацию о товаре. И это не случайно: люди постепенно отказываются от традиционных средств массовой информации (таких, как газеты, телевидение, радио) и все больше пользуется всемирной паутиной. Невероятно популярны стали различные социальные сети, видеосервисы, музыкальные сайты. Поэтому гораздо целесообразнее показывать рекламу именно там.

Несмотря на использование традиционных методов продвижения продукции, интернет-маркетинг имеет и свою специфику, связанную с особенностями работы в интернете. Вот его основные отличия:

  • применения поискового продвижения сайта со сведениями о товаре;
  • применение целевого показа рекламы в соцсетях;
  • показ контекстной рекламы в поисковиках и на различных сайтах;
  • рекламная рассылка на электронную почту;
  • проведение веб-аналитики перед показом рекламы.

Все эти методы хотя и близки к традиционным, все-таки отличаются от них в силу своих технических особенностей.

Человека, занимающегося продвижением товаров в интернете, так и называют – интернет-маркетолог. По сути, это – интернет-профессия, деятельность представителя которой почти полностью проходит в сети.

Задачи и обязанности

Вот какие задачи выполняет интернет-маркетолог:

  • определяет целевую аудиторию для показа информации о товаре;
  • обеспечивает показ рекламы целевой аудитории;
  • анализирует уровень продаж до предпринятых мер и после них;
  • разрабатывает и реализует общую стратегию продвижения товара;
  • при необходимости задействует для достижения поставленных задач других специалистов;
  • предоставляет отчет о проделанной работе руководителю.

Работа и зарплата

Можно сказать, что заработная плата интернет-маркетолога находится на среднем уровне, не являясь ни высокой, ни чересчур низкой. Так, в Москве и Санкт-Петербурге специалист может заработать от 35 000 до 90 000 рублей. В регионах заработок представителя профессии колеблется в пределах от 15 000 рублей до 60 000 рублей. Следует оговориться, что эти цифры справедливы только для сотрудников, работающих в штатах офисов. В случае независимой трудовой деятельности доход интернет-маркетолога ничем не ограничен и зависит от того, на какую сумму вознаграждения специалист договорился с клиентом. Как правило, доход представителя профессии, работающего на себя, значительно выше, чем у работника офиса.

Карьерный рост специалиста сулит ему перспективу стать начальником маркетингового отдела компании. В таком случае под его руководство будут переданы все остальные маркетологи и он будет отвечать за общую рекламную стратегию организации.

Также возможна работа на себя. Первый вариант такой работы – поиск клиентов, заинтересованных в продвижении своего товара на просторах интернета и оказание им услуг по такому продвижению. Второй вариант – открытие своего собственного маркетингового агентства. Этот путь требует от специалиста наличия большого опыта, предпринимательских и организационных способностей и небольшого стартового капитала. По этим обстоятельствам он подойдет далеко не всем.

Найти работу интернет-маркетолога сегодня не трудно. Множество вакансий открыто как в Москве, так и в других городах России. А даже если в городе, где живет соискатель, нет свободной ставки, не беда – ведь представитель профессии может работать удаленно. Для этого нужен всего лишь компьютер с подключением к интернету.

Большое количество вакансий объясняется тем, что в настоящее время распространение различной продукции происходит в основном через интернет в связи с устареванием и невостребованностью классических средств коммуникации, которые еще несколько лет назад занимали лидирующие позиции.

Плюсы и минусы профессии

Вот плюсы профессии:

  • высокая востребованность;
  • возможность работать на себя;
  • возможность удаленной работы;
  • свободный график и возможность самостоятельно планировать свой трудовой распорядок.

А вот – минусы специальности:

  • низкий уровень дохода у начинающих интернет-маркетологов;
  • сидячая работа;
  • постоянная работа за монитором компьютера.

Как стать интернет-маркетологом с нуля?

Какие навыки нужны?

Вот какие навыки потребуются в трудовой деятельности интернет-маркетологу.

  • Внимательность. Когда специалист проводит исследование рынка, от его взгляда не должна ускользнуть ни одна, пусть даже самая мелкая, деталь. Ведь именно она может изменить ход всей рекламной компании, увеличив продажи во много раз.
  • Способность к анализу, обобщениям, логическим умозаключениям. Собрать информацию о положении дел на рынке, о целевой аудитории и ее интересах – это только полдела. Основная работа проводится, когда специалист начинает анализировать полученные сведения и делать на основе такого анализа определенные обобщения, выводы. Поэтому интернет-маркетолог должен обладать аналитическим складом ума, уметь мыслить логически и делать верные, логически обоснованные умозаключения.
  • Коммуникабельность. Казалось бы, специалисту, работающему преимущественно в интернете, она не нужна. Однако немалая часть работы представителя профессии – это общение с руководством или клиентами.
  • Умение настаивать на своем. Надо сказать, что люди, заказывающие рекламу, не всегда понимают, какое продвижение будет эффективнее, но при этом все равно пытаются настоять на своей точке зрения. Если маркетолог примет их позицию, рекламная компания провалится, а это недопустимо, так как покажет, что специалист сделал свою работу плохо. Поэтому интернет-маркетолог должен уметь показать клиенту, что его видение продвижения неверно и приведет к уменьшению продаж.
  • Минимальное знание таких технологий, как поисковое продвижение, верстка, дизайн сайтов и прочих подобных. Зачастую число продаж зависит от того, насколько визуально приятна главная страница ресурса, на котором размещена реклама, а также от его расположения в списке поисковой выдаче. Конечно, в случае, если маркетолога эти показатели не удовлетворят, заниматься их исправлением будут другие специалисты. Однако интернет-маркетолог должен уметь контролировать и оценивать их работу.
  • Творческое мышление. Нередко для достижения поставленных перед специалистом задач необходимо «включить» фантазию и применить творческий, нестандартный подход.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Чтобы освоить профессию, нужно закончить:

  • высшее учебное заведение (институт, университет, академию);
  • среднее специальное учебное заведение (колледж, техникум);
  • специальные курсы.

Предпочтительнее именно последний вариант. Конечно, в ВУЗе расскажут все от А до Я о маркетинге, однако обучение в нем занимает несколько лет, да и стоит недешево. А после курсов, которые значительно короче и менее затратны, можно сразу приступать к работе, тем более что по прохождении подавляющего их большинства ученику выдают официальный сертификат, позволяющий без проблем трудоустроиться по специальности.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

В среднем специальном учебном заведении обучение после одиннадцатого класса продлится два года и десять месяцев, а после девятого – три года и десять месяцев.

Возможно ли дистанционное обучение?

Поскольку профессия интернет-маркетолога неразделима с интернетом, то и получить ее можно пройдя интернет-курс. Таких курсов на сегодняшний день существует великое множество, и знания, которые они дают, ничем не отличаются от тех, что получают ученики на оффлайн-занятиях. По окончании сетевых курсов выдают официальный сертификат о прохождении обучения.

Объясняется эффективность интернет-курсов тем, что в профессии вся практическая деятельность проходит в сети. Поэтому организовать практический урок на таких занятиях не составляет труда: ученики и так сидят перед мониторами компьютеров, а кроме них для практики ничего не нужно.

Где пройти курсы интернет-маркетолога?

В Москве

Вот пять московских курсов, на которых можно получить специальность интернет-маркетолога.

  • Учебный центр «Нетология». Стоимость – 39 900 рублей, продолжительность – восемь месяцев.
  • Школа «MyAcademy». Стоимость – 22 950 рублей, срок – полтора месяца.
  • Учебный центр «IHSBM». Цена – 50 000 рублей, время – два месяца.
  • Школа «Skillbox». Стоимость – 70 000 рублей, длительность – два месяца.
  • Учебный центр «Специалист». Стоимость – 65 000 рублей, срок – полгода.
  • Курсы «Unibrains». Стоимость – 150 000 рублей, продолжительность – три месяца.
  • Курс «Tilda Education». Цена – 5 000 рублей, срок – две недели.

В Санкт-Петербурге

А вот подобные курсы в Санкт-Петербурге.

  • Курсы «Epic Skills». Стоимость – 40 000 рублей, продолжительность – один месяц.
  • Многопрофильный образовательный центр «Эдукор». Цена – 35 000 рублей, срок – один месяц.
  • Учебный центр «Юруноям». Стоимость – 21 900 рублей, срок – один месяц.
  • Санкт-Петербургская Школа творчества. Стоимость – 19 200 рублей, длительность – три недели.
  • Школа «IMpro». Цена – 21 000 рублей, продолжительность – один месяц.
  • Санкт-Петербургский филиал учебного центра «Moscow digital academy». Стоимость – 29 900 рублей, срок – один месяц.
  • ЦНТИ «Прогресс». Цена – 35 200, продолжительность – полтора месяца.

Интернет-маркетолог – востребованная сегодня профессия, которая с каждым годом обретает все большую популярность. Получить ее можно в ВУЗе, ССУЗе или на курсах. Специалист этого профиля должен быть внимателен, а также иметь аналитический склад ума и творческую жилку. Несомненным плюсом профессии является возможность работать на себя и получать неограниченный доход.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Также вы можете задать вопрос онлайн-консультанту:

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82