Социальные сети давно стали не только пространством для общения, но и сферой продвижения коммерческих брендов, товаров и услуг. Выполнением данной задачи профессионально занимаются SMM-специалисты. Эти труженики виртуальной реальности являются знатоками всех тонкостей интернет-маркетинга.

Об особенностях их работы, а также о том, должен ли проходить SMM-менеджер обучение, и будет рассказано в настоящей статье.

SMM-менеджер: обучение

Кто такой SMM-менеджер: что нужно знать о профессии?

В наши дни очень многие компании имеют собственные официальные аккаунты в соцсетях. Но чтобы интернет-странички «работали», т. е. увеличивали прибыль, ими нужно регулярно заниматься. Именно эта необходимость и стала причиной появления новой, но уже успевшей стать популярной, профессии.

Итак, SMM-менеджер – это специалист, осуществляющий комплекс мероприятий с целью продвижения товаров, услуг, фирменных брендов в социальных сетях. Он заполняет аккаунт заказчика материалами: новостями, фото, видео, розыгрышами, представляющими интерес для потенциальных клиентов. Это может быть как абсолютно коммерческая информация, так и любой контент, который привлечет новую аудиторию, повысит лояльность людей к компании, что в конечном итоге положительно скажется на продажах.

Специалисту по SMM в работе пригодятся следующие качества:

  • коммуникабельность – потребуется находить подход к разным категориям людей;
  • креативность – для создания интересного контента нужен творческий подход;
  • собранность – необходимо правильно распределять рабочее время, чтобы все успеть;
  • усидчивость – рабочий процесс осуществляется исключительно за компьютером.

Следует отметить, что среди представителей этой профессии большое количество фрилансеров – людей, работающих без заключения трудового договора и оказывающих услуги по заявкам заказчиков.

Задачи и обязанности

Работодатель или заказчик может по-разному сформулировать задачи, которые предстоит выполнить SMM-менеджеру – например, увеличение прибыли или брендирование компании. Однако в любом случае деятельность специалиста осуществляется в 2-х основных направлениях:

  • привлечение новой аудитории (подписчиков);
  • поддержание интереса к аккаунту заказчика (размещение контента, общение).

Для реализации данных задач SMM-специалист выполняет следующие обязанности:

  • ведет все странички и группы фирмы в соцсетях, осуществляет их ежедневный менеджмент (общение с пользователями, удаление спама, проверка комментариев);
  • отслеживает интересы и запросы аудитории, изучает статистику по хэштегам, лайкам, репостам, публикациям;
  • проводит мероприятия для привлечения подписчиков – розыгрыши, конкурсы;
  • наполняет аккаунты заказчика интересным контентом – новостями, заметками, фотографиями, видео;
  • привлекает целевую аудиторию с помощью таргетированной рекламы;
  • участвует в совещаниях или переговорах в Skype, мессенджерах и других программах;
  • готовит план по наполнению аккаунтов;
  • составляет отчеты о результатах проделанной работы.

Работа и зарплата

Средняя зарплата этого специалиста, работающего по трудовому договору, в нашей стране составляет 33 тыс. руб. Наиболее высокое вознаграждение за подобные услуги предлагают работодатели крупных городов: до 90 тыс. руб. – в Москве, до 70 тыс. руб. – в Санкт-Петербурге. Фрилансеры же могут зарабатывать, как больше, так и меньше. При этом труд СММ-щика привлекателен тем, что проживая в небольшом провинциальном городе, он имеет возможность работать удаленно в московской компании и получать доходы, измеряемые по столичным меркам.

Целеустремленный специалист может построить в этой сфере хорошую карьеру. В частности, ему будет вполне по силам возглавить крупный интернет-проект, занять руководящую позицию в организации, создать собственное агентство или же заняться инфобизнесом – давать консультации или проводить обучающие занятия.

Перспективность данного направления обусловлена и его востребованностью. Ввиду того, что соцсети стали постоянной составляющей нашей жизни, работодатели отлично понимают рентабельность вложений в данном направлении. Именно поэтому у грамотного специалиста не возникнет проблем с трудоустройством или поиском заказов.

Плюсы и минусы профессии

К достоинствам профессии можно причислить:

  • востребованность на рынке труда ввиду популярности соцсетей среди населения;
  • интересный, динамичный рабочий процесс, требующий постоянного поиска новых идей;
  • доступность и невысокая себестоимость «рабочих инструментов» — недорогие рекламные акции, лайки и репосты и т. д.;
  • высокий заработок, предельный размер которого зависит только от количества потраченного времени и вложенных усилий;
  • возможность работать удаленно из любой точки мира, а также – в режиме гибкого рабочего времени.

К недостаткам такой деятельности следует отнести следующее:

  • у фрилансера могут быть периоды перебоев с заказами;
  • работа в постоянном сидячем положении перед монитором негативно сказывается на здоровье.

Как стать SMM-специалистом: с чего начать?

Законодательством не установлены требования, которым должны соответствовать представители данной профессии. Из этого следует, что заняться подобной деятельностью может человек любого пола и возраста с любым уровнем образования.

Безусловно, выполнение обязанностей СММ-щика требует наличия определенных знаний и навыков. Однако, ввиду того, что специальность появилась не так давно, пока не существует вузов и колледжей, где можно ее получить. Правда, освоить это направление будет легче людям, уже имеющим образование в сфере маркетинга, рекламы, PR и журналистики. Но это совершенно необязательное условие – постижение мира СММ реально начать с нуля.

На текущий момент вникнуть в суть этой профессии можно двумя путями:

  • пройти платные обучающие курсы у «ветеранов» данной стези;
  • самостоятельно – это бесплатно, но займет больше времени.

В ходе освоения необходимых знаний и навыков нужно акцентировать внимание на следующих моментах:

  • как ведут себя пользователи в глобальной сети;
  • почему они себя так ведут;
  • что их интересует;
  • чем можно привлечь их внимание.

Кроме того, следует серьезно отнестись к изучению:

  • PR и маркетинга;
  • азов веб-дизайна.

Затем необходимо научиться:

  • регистрировать аккаунты, наполнять их контентом и управлять ими;
  • осуществлять аудит социальных сетей с целью формирования эффективной стратегии дальнейшей работы;
  • размещать рекламу на площадках, наиболее подходящих для привлечения целевой аудитории.

Следует отметить, что работа в этой сфере требует постоянного самообразования. Посещение курсов, просмотр вебинаров и видеолекций, чтение книг, отслеживание публикаций авторитетных СММ-щиков, задающих тренды – все это будет вкладом в профессиональное развитие.

Какие навыки нужны?

СММ-щику необходимо сочетать в себе таланты:

  • копирайтера;
  • маркетолога;
  • web-дизайнера.

Для выполнения своих обязанностей в соцмедиа («Вконтакте», Инстаграм, Фейсбук, Твиттер, Ютуб, различные форумы, блоги и т. д) он должен обладать следующими навыками:

  • создавать и воплощать в жизнь стратегию продвижения продукта;
  • пользоваться smm-инструментами;
  • писать интересные, увлекательные тексты;
  • работать с программами обработки изображений;
  • уметь настраивать таргетированную рекламу;
  • понимать запросы аудитории;
  • знать основы верстки веб-страниц;
  • уметь генерировать свежие идеи;
  • обладать высоким уровнем грамотности письма.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Для того, чтобы работать по данному направлению, не требуется обязательного наличия какого-либо диплома. Самое главное – это обладать необходимыми умениями. Будущий СММ-менеджер обучение может пройти и самостоятельно. Но если освоить необходимые навыки своими силами не получается, то остается следующий вариант – взять индивидуальные уроки у профессионала или окончить специализированные курсы в обучающих центрах.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Срок обучения после 9-го и 11 класса – одинаков. В зависимости от выбранных курсов он может быть разным – от нескольких часов до нескольких месяцев.

Возможно ли дистанционное обучение?

Освоить smm продвижение воможно, как посещая занятия очно, так и проходя онлайн-курсы. В последнем случае учащийся обучается на расстоянии, просматривая видеолекции в сети и выполняя присланные ему задания.

Дистанционные курсы по SMM предлагают пройти следующие авторитетные школы онлайн-обучения, имеющие лицензии на образовательную деятельность:

  • Нетология:
    • в курс входит теория, практика, защита диплома;
    • продолжительность учебы – 3 месяца;
    • стоимость – 39,9 тыс. руб. (возможна рассрочка).
  • Geekbrains:
    • в курс входит теория и выполнение самостоятельных заданий;
    • продолжительность учебы – 4 месяца;
    • стоимость – 49,99 тыс. руб. (возможна рассрочка).

Где учиться SMM-продвижению?

Курсы по SMM-маркетингу можно пройти в любом учебном центре, предлагающем подготовку по данному направлению. При выборе учебного заведения, помимо цен следует изучить предлагаемую им программу обучения и отзывы выпускников.

В Москве

В столице обучение по данной специальности предлагают:

  • Школа TV и журналистики:
    • форма – очная;
    • срок – 16 часов;
    • цена – 9,6 тыс. руб.
  • MyAcademy:
    • форма – очная;
    • срок – 1 месяц;
    • цена – 16,2 тыс. руб.
  • Moscow Digital Academy:
    • форма — очная, дистанционная;
    • срок – 48 часов теории и 85 часов практики;
    • цена – от 39,9 тыс. руб.
  • Учебный центр при МГТУ им. Баумана:
    • форма – очная, дистанционная;
    • срок – 24 часа;
    • цена – от 19,99 тыс. руб.
  • Русская Школа Управления:
    • форма – очная;
    • срок – 2 дня;
    • цена – 29,9 тыс. руб.

В Санкт-Петербурге

В СПб подобные курсы можно пройти в следующих учебных заведениях:

  • Школа TV и журналистики:
    • форма – очная;
    • продолжительность – 16 часов;
    • стоимость – 9,6 тыс. руб.
  • Учебный центр Бруноям:
    • форма – очная;
    • продолжительность – 24 часа;
    • стоимость 14, 9 тыс. руб.
  • Учебный центр Red Carpet:
    • форма – очная, дистанционная;
    • продолжительность – 32 часа;
    • стоимость – 13,6 тыс. руб.
  • Новая школа маркетинга:
    • форма – очная;
    • продолжительность – 20 часов;
    • стоимость – 10,8 тыс. руб.
  • Русская Школа Управления:
    • форма – очная;
    • продолжительность – 2 дня;
    • стоимость – 29,9 тыс. руб.

Как видно, специалист по SMM – это популярная в наши дни профессия, освоить которую можно как самостоятельно, так и на обучающих курсах.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Также вы можете задать вопрос онлайн-консультанту:

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82