Время чтения: 5 минут(ы)

Профессиональный копирайтинг является одним из видов деятельности, возникших на ниве эффективной рекламы и качественной журналистики. Изначально профессия копирайтера предполагала написание автором контента рекламного, презентационного или продающего характера, но на данный момент это понятие значительно расширилось и стало подразумевать создание любых текстовых материалов, преимущественно для наполнения интернет-порталов.

Копирайтер (профессия)

Кто такой копирайтер: что нужно знать о профессии?

Копирайтер – это специалист, создающий текст. Во время своей работы он занимается поиском информации, чтением найденных материалов, отбором их для статьи. Копирайтер отвечает за тестовую часть проекта, начиная от первых презентаций идеи, заканчивая финальной версией всех материалов. Можно выделить следующие основные направления профессиональной деятельности:

  • рекламное – создание имиджевых текстов или контента, требующего непосредственного отклика читателя или потребителя;
  • информационное – написание оригинальных по содержанию и структуре статей (копирайтинг) или частичная структурная трансформация исходника с сохранением его смысла (рерайтинг);
  • smm-копирайтинг – подготовка постов для соцсетей с учетом специфики интернет-среды.

Задачи и обязанности

Копирайтер – это автор, который создает тексты в интернете. Его работа предполагает следующие обязанности:

  • принятие заказа и ознакомление с заданием;
  • создание теста – это подразумевает не только процесс грамотного и увлекательного изложения материала, но и предварительный сбор данных;
  • проверка результатов – копирайтер должен всегда проверять статью на уникальность, наличие ключевых слов и соответствие требованиям заказчика;
  • внесение правок по необходимости.

Работа и зарплата

Копирайтинг – это один из самых распространенных видов работы в удаленном режиме, поэтому разделение рынков труда происходит не по географическому, а по жанровому принципу. При наличии интернета авторы в небольших городах имеют такие же возможности заработка, что и столичные копирайтеры. Исключение составляет лишь разработка масштабных продающих материалов, поскольку их написание нередко требует личного знакомства автора с работой рекламирующегося предприятия.

Копирайтеры, желающие получить запись в трудовой книжке, часто работают в рекламных или брендинговых агентствах, маркетинговых и рекламных отделах различных организаций. В больших организациях они подчиняются руководителю творческой группы или креативному директору.

Оплата труда такого специалиста зависит от его места работы и опыта. В среднем копирайтеры получают от 12 000 до 65 000 рублей.

Плюсы и минусы профессии

К достоинствам данной сферы деятельности можно отнести возможность:

  • получения неограниченного заработка;
  • построения гибкого графика;
  • удаленной работы и фриланса.

Из минусов выделяют:

  • отсутствие карьерного роста;
  • нестабильный заработок, который зависит от количества заказов;
  • отсутствие официального оформления при удаленной работе или фрилансе.

Как стать копирайтером?

На данный момент отдельных факультетов или факультативов в российских ВУЗах, готовых обучить копирайтеров, не существует. Стартовой площадкой для новичков может стать любая специальность, связанная с психологией, рекламой, интернет-коммерцией или маркетингом. Широкие перспективы в данной деятельности открывают факультеты психологии, экономики, рекламы и маркетинга, филологии.

Какие навыки нужны?

Для успешной работы копирайтеру необходимы отличные знания русского языка. Также важно иметь опыт работы со средствами создания рекламы, знать сходства и отличия приемов написания рекламных текстов для различных товаров и услуг.

Безусловно, главным условием работы в этой сфере деятельности является безупречная грамотность. Копирайтер – это человек с креативным мышлением, широким кругозором, обладающий любознательностью и наблюдательностью. Также он должен уметь быстро усваивать новую информацию, анализировать ее, успешно работать с источниками.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Будучи относительно новым направлением, копирайтинг не предполагает конкретного уровня образования. Однако бакалавр или магистр, в отличие от лица со средним специальным образованием, может претендовать на более высокую заработную плату и карьерный рост. Обычно копирайтерами становятся выпускники гуманитарных учебных заведений, чаще всего филологи или лингвисты. Это неудивительно, поскольку фундаментальное базовое образование позволяет таким специалистам достаточно быстро освоить профессию.

Тем не менее, большинство новичков предпочитает заканчивать специальные курсы подготовки в коммерческих учебных центрах, которые ориентированы на непосредственное освоение профессии копирайтера.

Какие предметы нужно сдавать?

В копирайтинге может пригодиться практически любое гуманитарное образование, однако профильным считается обучение по специальностям «Филология», «Лингвистика», «Медиакоммуникации», «Журналистика». Для поступления в ВУЗ, в зависимости от профиля, потребуются результаты единого государственного экзамена по русскому языку, истории, обществознанию или иностранному языку.

Для зачисления на краткосрочные курсы подготовки копирайтеров экзамены сдавать не нужно. Чаще всего коммерческие учебные центры набирают учеников, не предъявляя требований относительно уровня образования или подготовки.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Краткосрочные курсы подготовки копирайтеров обычно не занимают более нескольких недель. По результатам освоения подобных программ слушателям выдаются дипломы или сертификаты, на занятиях составляются портфолио, с которым начинающий специалист уже может претендовать на должность копирайтера.

Возможно ли дистанционное обучение?

Дистанционное освоение данной специальности широко распространено. На данный момент большинство курсов копирайтинга работает именно дистанционно, поскольку онлайн-школам это позволяет охватить более широкую аудиторию, а новичкам в данной сфере деятельности – получить базовые знания от лучших специалистов, не выходя из дома.

Сертификаты, которые получают слушатели онлайн-курсов, ничем не отличаются от дипломов, выдающихся после очной формы подготовки. Еще одним преимуществом дистанционной формы обучения является ее бюджетность – онлайн-курсы стоят значительно дешевле, чем занятия в аудитории.

Где учиться копирайтингу?

Для того чтобы обучиться копирайтингу, многие новички предпочитают проходить курсы подготовки в частных школах. Подобные занятия дают базовые знания о профессии и позволяют получить все необходимые навыки для начала работы.

В Москве

Московские коммерческие учебные центры предлагают овладеть новой специальностью и получить знания в области работы копирайтера.

  1. Школа TV и журналистики. Проводит курсы копирайтера первой ступени в Москве по цене от 9 800 рублей. За время обучения слушатели курсов научатся писать качественные продающие тексты, придумывать броские заголовки и создавать интересный, уникальный контент. Объем курса – 16 академических часов, которые включают 6 занятий.
  2. Учебный центр при МГТУ имени Баумана «Специалист». Предлагает посетить курсы копирайтеров, которые ведут преподаватели и эксперты-практики с огромным опытом. Слушатели курсов получают престижные международные сертификаты. Здесь присутствует несколько программ подготовки, базовой из которых является «Мастерская продающего текста». Продолжительность курса 24 академических часах, цена – 11 000 рублей.
  3. Easy UM. Курс «Копирайтинг: написание продающих текстов» здесь предполагает базовую программу для начинающих специалистов. Объем курса рассчитан на 1 месяц занятий по два раза в неделю вечером и в выходные дни. Обучение проводится очно (9 990 рублей) или дистанционно (8 990). Курс рассчитан на широкий круг слушателей.
  4. Школа дизайна Аркадия Сапрыгина. Здесь проводятся частные курсы создания сайтов и SEO-продвижения. В рамках школы читается курс «Обучение копирайтингу: написание продающих текстов для сайтов». Предполагаются индивидуальные занятия, рассчитанные на обучение написанию качественных продающих текстов. Учиться можно с нуля, предлагается бесплатный пробный урок. Длительность обучения – 72 академических часа, стоимостью от 12 000 рублей.
  5. Moscow Business School. Проводит семинары, курсы и тренинги для всех желающих освоить новую профессию. Учебный процесс подразумевает теоретическую часть, также выполнение индивидуальных и групповых заданий. По окончании обучения слушатели получают сертификаты и удостоверения. Длительность и стоимость курса зависит от конкретного направления подготовки.

В Санкт-Петербурге

Присутствуют подобные программы обучения в Санкт-Петербурге.

  1. Многопрофильный образовательный центр «Эдукор». Здесь предлагается множество семинаров, курсов, тренингов для копирайтеров. Занятия ведутся заочно или дистанционно, начинаются по мере набором группы. Также возможно индивидуальное обучение. Базовый курс длится 36 академических часов, стоит 13 500.
  2. «Центр грамотности». Здесь проводятся курсы и тренинги русского языка для взрослых, основанные на альтернативных методиках. Обучение предполагает написание текстов различных стилей, что помогает сделать письменную речь более ясной, связанной и убедительной. Стоимость одного курса обучения равна 11 200, стоимость корпоративного обучения рассчитывается индивидуально.
  3. «Русская школа управления» (филиал в СПб). В этом учебном центре присутствует большой выбор программ различного формата. Курс для копирайтеров стоит 9 800 рублей, длится 72 академических часа.
  4. Школа креативного мышления «Икра». Предлагает посетить интенсив по для всех, кто хочет работать с текстом. Курс обещает научить писать интересно и ярко для разных каналов коммуникации. Занятия проводятся в выходные дни. Стоимость зависит от количества участников в группе.
  5. Академия коммуникации «World Shop». Эта рекламная школа предлагает курсы для начинающих и опытных специалистов, есть несколько программ для слушателей с разным уровнем подготовки. Студентов школы учат работать с текстом, осваивать новые стилистические приемы, писать слоганы, короткие тексты, заголовки. Стоимость курса – от 15 000, длительность от 72 часов.

Таким образом, копирайтер пишет коммерческие тексты, статьи для сайтов, колонки в журналах, пресс-релизы или посты в социальных сетях. Хороший специалист умеет не только написать статью, но и знает, как ее грамотно подать. В отличие от произведений писателя или журналиста, тексты копирайтеров не являются авторскими.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь