Время чтения: 5 минут(ы)

Сегодня коммуникационные технологии развиваются высокими темпами, и количество сайтов в сети Интернет растет с каждым годом. Для интернет-ресурса важно грамотно подобрать информационные материалы, а также разместить их на его страницах. Занимается такими вещами контент-менеджер, при этом обучение этой специальности можно пройти в институте, академии или университете, а также в средних специальных учебных заведениях (в колледже или техникуме). Кроме того, профессию можно изучить на специализированных курсах.

Контент-менеджер: обучение

Кто такой контент-менеджер: что нужно знать о профессии?

Контент-менеджер – это специалист, который обеспечивает наполнение интернет-сайта информационными, развлекательными, рекламными или иными материалами. В его обязанности обычно входит не только подбор, но и непосредственное размещение таких материалов. При этом работа ведется со всеми видами медиаконтента в зависимости от направления сайта. Среди них:

  • текстовые материалы;
  • графические материалы (рисунки, фотографии, инфографика);
  • видеоролики;
  • аудиозаписи;
  • иные материалы (например, программное обеспечение для скачивания).

Профессия контент-менеджера достаточно молода. Она возникла в начале 90-х годов ХХ века с появлением первых интернет-сайтов. Самый первый из них был создан Тимом Бернерсом-Ли в 1991 году. На нем он выложил текстовое описание изобретенной им технологии WWW, использующейся при эксплуатации всемирной информационной сети. Вскоре количество сайтов начало расти. Появлялись информационные, развлекательные, коммерческие ресурсы. Одной из основных проблем при этом стал вопрос наполнения интернет-сайтов материалами. Ведь чтобы привлечь новую аудиторию и сохранить внимание старой, содержание ресурса необходимо постоянно пополнять. Для этого стали нанимать специальных людей. Собственно говоря, так и появились первые контент-менеджеры.

Однако профессия, аналогичная контент-менеджеру, существовала и до появления Интернета. Это – редактор периодических изданий. Он тоже выполнял функции по подбору материалов для публикации в газете или журнале.

Сегодня, в отличие от 1990-х, контент-менеджер подбирает не только текстовый материал. Развитие информационных технологий позволило размещать в Интернете изображения высокого разрешения, видеоролики, музыку и другой контент. Все это тоже входит в зону ответственности специалиста.

Задачи и обязанности

Вот какие обязанности выполняет контент-менеджер:

  • составляет план по наполнению сайта контентом;
  • обеспечивает наполнение необходимыми материалами интернет-ресурса;
  • подбирает контент в соответствии с тематикой ресурса;
  • обновляет материалы сайта;
  • редактирует контент при необходимости;
  • проводит верстку текстовых материалов при их размещении;
  • выполняет функции по модерации и администрированию ресурса;
  • анализирует посещаемость сайта;
  • собирает и обобщает информацию о результатах работы ресурса и влиянии на это контента на них.

Работа и зарплата

В столице заработок контент-менеджера колеблется в пределах от 35 000 рублей до 85 000 рублей. В других регионах Российской Федерации его размер меньше – от 20 000 до 40 000 рублей.

Карьерное развитие для специалистов этой категории возможно. Так, представителя профессии могут повысить до менеджера какого-либо интернет-проекта или до руководителя сайта. Других направлений роста у специалиста нет.

Контент-менеджер может работать не по найму, а на себя, предлагая свои услуги владельцам различных сайтов. В таком случае его заработок может существенно увеличиться.

Найти работу для контент-менеджера труда не составит: сегодня эти специалисты довольно хорошо востребованы. Вакансии есть как в Москве и других крупных городах, так и в провинции. Доступность работы в регионах объясняется тем, что свои функции специалист может выполнять удаленно – необходим лишь компьютер, подключенный ко всемирной паутине.

Плюсы и минусы профессии

Вот плюсы, присущие профессии:

  • востребованность специальности на рынке;
  • возможность работы на себя;
  • возможность удаленной работы;
  • интересная работа, иногда требующая творческого подхода;
  • свободный график.

Минус у специальности, пожалуй, только один – не слишком высокий уровень дохода.

Как стать контент-менеджером?

Какие навыки нужны?

Вот какие личностные качества и способности потребуются в ходе трудовой деятельности специалисту.

  • Усидчивость. Работа специалиста нередко связана с обработкой очень большого количества материала. Чтобы справится с ней, ему потребуются усидчивость и терпение.
  • Способность к анализу. Представитель профессии должен уметь анализировать контент, понимая при этом, какой подходит для сайта, а какой нет.
  • Творческий подход. В профессии контент-менеджера необходимо определенное проявление творческого подхода. Ведь специалист должен уметь грамотно подобрать медиаматериалы, выбрать для страницы тематические изображения, структурировать текстовые материалы на сайте так, чтобы они привлекали и удерживали внимание посетителя.
  • Знание основ верстки. Поскольку одна из функций представителя профессии – выкладка материала на сайт, он должен знать азы HTML-верстки. Это позволит ему без проблем сверстать текст и разместить его на странице.
  • Знание основ SEO-продвижения. Иногда в небольших фирмах в обязанности контент-менеджеру вменяют продвижение ресурса, поэтому он должен обладать некоторыми познаниями в области алгоритмов работы популярных поисковых систем.
  • Дисциплинированность. Специалист должен выполнить свою работу в установленный руководством срок и сдать ее в надлежащем качестве, что требует от него дисциплинированности.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Чтобы стать контент-менеджером, нужно высшее или среднее специальное образование. Однако получить профессию можно и окончив специализированные курсы по контент-менеджменту.

Какие нужно сдавать предметы?

Вот какие предметы нужно сдать при поступлении в ВУЗ:

  • русский язык;
  • математику;
  • литература;
  • обществознание.

Чтобы поступить в ССУЗ, экзаменов нужно гораздо меньше. Потребуются сдать всего две дисциплины – математику и русский язык. А организаторы курсов, как правило, вообще не требуют сдачи экзаменов от своих учеников.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Обучение в среднем специальном учебном заведении занимает по времени тридцать четыре месяца в случае поступления после окончания одиннадцати классов средней школы. Если поступление происходит после девятого класса, то его срок увеличится на один год.

Возможно ли дистанционное обучение?

Контент-менеджер – профессия, тесно связанная с Интернетом и подразумевающая возможность удаленной работы. Поэтому все знания, необходимые специалисту, тоже можно получить дистанционно. Сегодня существует множество курсов, предлагающих пройти обучение онлайн. Для него понадобится только компьютер с подключением к Интернету. По завершении программы ученик получает сертификат официального образца, как и на традиционных курсах.

Где пройти обучение контент-менеджменту?

ВУЗы и академии

Вот пять московских высших учебных заведений, где можно пройти обучение на контент-менеджера.

  • Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ». Стоимость учебы на протяжении двенадцати месяцев – 80 000.
  • Московский физико-технический институт. Цена годичного обучения – 250 000.
  • Московский государственный лингвистический университет. Стоимость учебы – 165 000 за один год.
  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Год учебы во ВШЭ обойдется в 248 000.
  • Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС». Стоимость двух семестров программы равна 152 000.

А это ВУЗы СПб, имеющие аналогичное направление подготовки.

  • Санкт-Петербургский государственный университет. Цена на учебу – 128 000 в год.
  • Российский государственный гидрометеорологический университет. Стоимость годичной программы – 112 000.
  • Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики. Цена подготовки – 86 000 в год.
  • Ленинградский государственный университет имени Александра Пушкина. Стоимость обучения – 128 000 за один год.
  • Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций имени профессора М. А. Бонч-Бруевича. За подготовку в этом ВУЗе необходимо заплатить 105 500 в год.
Все перечисленные учебные заведения финансируются министерством образования, поэтому учиться в них можно и совершенно бесплатно. При этом продолжительность подготовки составит четыре года для бакалавров и шесть лет для магистров.

Колледжи и техникумы

Получить специальность можно и в среднем специальном учебном заведении. Вот пять наиболее востребованных колледжей и техникумов Москвы, которые обучают профессии.

  • Колледж связи № 54 имени П. М. Вострухина. Стоимость учебы – 120 000 за два семестра.
  • Московский приборостроительный техникум. Годичная подготовка в этом техникуме обойдется в 60 000.
  • Колледж автоматизации и информационных технологий № 20. Стоимость обучения на протяжении года здесь составляет 82 000.
  • Политехнический колледж № 8 им. дважды Героя Советского Союза И. Ф. Павлова. Цена годичной учебы равна 68 000.
  • Политехнический колледж имени Н. Н. Годовикова. Стоимость обучения – 52 000 за один год.

Ниже приведено пять аналогичных санкт-петербургских ССУЗов.

  • Санкт-Петербургский колледж телекоммуникаций. Цена подготовки равняется 48 000 за один год.
  • Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции. Стоимость двенадцатимесячного обучения составляет 60 000.
  • Санкт-Петербургский колледж информационных технологий. Цена года обучения – 39 800.
  • Техникум энергомашиностроения и металлообработки. Годичная подготовка в техникуме обойдется студенту в 58 000.
  • Санкт-Петербургский политехнический колледж городского хозяйства. Стоимость учебы – 45 800 в год.

Все колледжи и техникумы, приведенные выше, имеют бюджетное отделение, что дает возможность обучаться в них абсолютно бесплатно. Срок обучения составит тридцать четыре месяца при поступлении после одиннадцатого класса и сорок шесть месяцев при поступлении после окончания девяти классов средней общеобразовательной школы.

Курсы и тренинги

Вот какие курсы по контент-менеджменту можно посетить в столице.

  • Школа интернет-маркетинга MyAcademy. Стоимость – 18 500, срок – один месяц.
  • НОЧУ ДПО «Академия бухгалтеров». Цена – 6 500, время – сорок учебных часов.
  • Центр онлайн-образования «Нетология». Стоимость – 25 000, срок – сорок восемь академических часов.
  • Курсы «Luxoft Training». Стоимость – 10 000, срок – пять дней.
  • Центр компьютерного обучения «IT курс». Цена – 24 000, продолжительность – четыре недели.

Есть подобные программы и в Санкт-Петербурге.

  • НОЧУ ДПО «Центр образовательных технологий «Статус». Стоимость – 12 850, продолжительность – три недели.
  • Учебный центр «ИТМО». Цена – 28 500, срок – семьдесят два академических часа.
  • «BGA-Center». Стоимость – 15 000, срок – один месяц.
  • Курсы при Санкт-Петербургском национальном открытом университете. Цена – 11 500, длительность – две недели.
  • Учебный центр «Best rank». Стоимость – 23 000, время – семьдесят два учебных часа.

Контент-менеджер – востребованная, интересная, требующая творческого подхода специальность. Ее несомненными плюсами является перспектива карьерного развития, свободный график специалиста, а также возможность работать на себя. Однако есть у профессии один, но весьма существенный минус – небольшой заработок ее представителя.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь