Время чтения: 5 минут(ы)

Сегодня Интернет постепенно вытесняет из медиапространства традиционные средства массовой информации. В сети можно найти как новости и другие серьезные материалы, так и развлекательный контент. Одними из ключевых создателей такого контента являются блогеры. Вполне естественно, что у многих возникает вопрос: а как стать блогером? О том, как это сделать, мы сегодня и поговорим.

Как стать блогером?

Кто такой блогер: что нужно знать о профессии?

Блог – это отдельный сайт в Интернете или страница на каком-либо сетевом сервисе, на которой периодически размещаются различные материалы. Это может быть развлекательный контент, новости, учебные материалы и любая другая информация. Форма подачи тоже может отличаться. Выделяют следующие виды блогов:

  • текстовые;
  • видеоблоги;
  • фотоблоги в специализированных социальных сетях (в последнее время набирают популярность Instagram-блоги).
Человека, который создает и размещает такие материалы, называют блогером.

Блогер – это профессия достаточно молодая. Считается, что первый в мире блог был создан в 1992 году. Это был не только первый блог, но и первый в истории человечества интернет-сайт. Его автором был изобретатель протокола HTML Тим Бернерс Ли, который размещал на своем ресурсе описания результатов проведенных им исследований, а также последние новости из мира информационных технологий. Вскоре такой формат подачи информации стал крайне популярен. Через некоторое время появились бесплатные сервисы, позволяющие вести блог. Первым из них стал сайт blogger.com.

Сам термин «блог» впервые употребил в своем блоге Йорн Баргер. Считается, что это своеобразное сокращение от словосочетания «web log», которое можно перевести как «веб-журнал» (собственно говоря, второе распространенное название блога – живой журнал). Вскоре среди интернет-сообщества это простое, удобное и понятное сокращение стало чрезвычайно популярно и его начали использовать повсеместно.

Изначально ведение живого журнала было сопряжено с определенными трудностями. Во-первых, не существовало специализированных сервисов, с помощью которых это можно было делать. На заре блогинга автор должен был регистрировать свое собственное доменное имя и арендовать хостинг для размещения информации. Само собой, также необходимо было верстать сайт, наполнять его контентом, проводить техническое обслуживание ресурса. Вторая трудность – низкая скорость интернета, которая позволяла размещать преимущественно текстовый контент: ведь видео и фотографии высокого разрешения у многих пользователей могли попросту не загрузится.

Сегодня таких проблем авторы интернет-журналов не испытывают. Помимо сервисов, позволяющих совершенно бесплатно вести текстовый блог, были запущены сайты, дающие возможность размещать видео и качественные фотографии. В немалой степени это произошло благодаря появлению высокоскоростного интернета. Кроме того, в наши дни появился новый способ ведения собственного блога – с помощью социальных сетей. Особенно популярным стал видеоблогинг.

Первые блогеры в большей мере были энтузиастами, нежели бизнесменами. Сегодня же блогинг – это, прежде всего, способ заработка. Ведь в случае, если живой журнал или видеодневник соберет большую аудиторию, его автор сможет размещать в нем рекламу. Кроме того, многие сервисы, позволяющие вести собственный блог, имеют программу монетизации. Ярчайший пример – YouTube. Чтобы зарабатывать на этом видеохостинге, рекламу на своем канале запускать совершенно не обязательно – YouTube сам платит владельцу канала за количество просмотров его видеороликов.

Чаще всего сегодня блог ведут следующими способами:

  • на YouTube;
  • в Instagram;
  • в популярных социальных сетях (ВК, Facebook).

Текстовые веб-журналы постепенно уходят в прошлое. Однако, несмотря на это, определенную долю популярности они все еще сохраняют. Это подтверждает множество сервисов, которые позволяют бесплатно вести и монетизировать собственный блог, в качестве основного контента на котором выступает текстовый материал.

Задачи и обязанности

По сути, блогер является своего рода предпринимателем и не работает по найму, поэтому четких обязанностей у него нет, равно как и должностного регламента. Однако основные функции, выполняемые этим специалистом, все же можно выделить. Вот они:

  • создание контента для размещения в своем блоге;
  • размещение такого контента;
  • общение со своей аудиторией;
  • привлечение аудитории различными способами;
  • реклама своего журнала с помощью различных средств.
Следует отметить, что в случае достаточно высокого уровня дохода блогер может и не выполнять большей части этой работы самостоятельно. Он только придумывает идеи для контента, а остальное делают специально нанятые люди.

Работа и зарплата

Что-то определенное о заработке специалиста сказать нельзя – он зависит от многих факторов, среди которых:

  • популярность блога;
  • количество подписчиков;
  • рекламные контракты;
  • уровень посещаемости, просмотров.

Де-факто доход специалиста ничем не ограничен, однако и нижнего предела заработка не существует – блогинг может не приносить денег вовсе. У блогеров средней руки заработок равен нескольким десяткам тысяч рублей в месяц, а у популярных может достигать нескольких миллионов.

Карьерный рост в профессии исключен полностью, ведь блогер – не наемный работник, а, следовательно, и никакую вышестоящую должность занять не может. Основное направление развития – это популяризация своего блога и увеличение посредством этого получаемого дохода.

Поиск работы у блогера в привычном понимании отсутствует. Начать вести блог может абсолютно любой человек, у которого есть компьютер с подключением ко всемирной информационной сети.

Плюсы и минусы профессии

Вот основные плюсы профессии:

  • творческий характер деятельности;
  • работа на себя;
  • свободный график;
  • возможность работать из любой точки мира, где есть Интернет.

Основных минусов у блогинга два.

Первый – это риск. Проект может принести доход, а может и не принести. Более того, он даже может не вернуть автору денег, которые тот вложил в свой блог.

Второй существенный недостаток – почти полная невозможность популяризации проекта без вливания денег в рекламу. Сегодня в блогосфере (особенно в области видеоблогинга) наблюдается довольно сильная конкуренция, и чтобы привлечь внимание пользователей к своему блогу, необходимо продвигать его на популярных сайтах, уже раскрученных блогах или в социальных сетях. Это порой требует существенных вложений.

Как стать блогером?

Какие навыки нужны?

Вот какие навыки понадобятся блогеру.

  • Творческое начало. Какой бы контент не создавал специалист – видео, текст или фото – он должен подходить к этому творчески. Материалы должны быть оригинальными и интересными. В противном случае публика просто не заинтересуется ими.
  • Предпринимательская жилка. Блогинг – это не только творчество, но и предпринимательство. Чтобы раскрутить свой блог, продуктивно его продвинуть, популяризировать и сохранять в течение длительного времени доход на нужном уровне или приумножать его, нужно обладать определенными организаторскими способностями, быть предприимчивым.
  • Познания в области рекламы и интернет-продвижения. Блогер должен знать основы рекламы и раскрутки медиапроекта в интернете. Конечно, у тех, кто уже добился результатов в блогинге, этим занимаются специально нанятые люди. Однако начинающему придется работать в этом направлении самому.
  • Умение общаться с людьми. Блогер должен поддерживать обратную связь с аудиторией. Кроме того, ему требуется вести переговоры по поводу продвижения своего проекта, размещения на нем рекламы и некоторых других моментов. Все это требует хорошей коммуникабельности, умения общаться, договариваться.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

В традиционных учебных заведениях Российской Федерации (впрочем, и за рубежом тоже) ведению блога не обучают. Однако отчаиваться не стоит – освоить азы профессии можно на специализированных курсах по блогингу. Такие программы можно найти как в Москве, так и в других городах России.

Какие предметы нужно сдавать?

Чтобы пройти блогерские курсы, не требуется сдавать никаких экзаменов. Результаты ЕГЭ при этом тоже не проверяют.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Поскольку средние специальные учебные заведения не готовят блогеров, стандартные сроки обучения на них не распространяются. Сколько будет длиться учеба, зависит от программы того или иного курса. Сроки подготовки сильно отличаются: их продолжительность колеблется от нескольких дней до нескольких месяцев.

Возможно ли дистанционное обучение?

Как и любой другой интернет-профессии, блогингу можно обучиться на расстоянии. Для этого существует огромное множество дистанционных онлайн-курсов, обучение на которых проходит по «Скайпу».

Где пройти курсы блогеров?

В Москве

Вот несколько московских образовательных программ, которые обучают блогингу.

  • Московская школа радио и телевидения. Стоимость – 21 000, срок – сорок учебных часов.
  • Курсы видеоблогера в телецентре Останкино. Стоимость – 26 500, продолжительность – один месяц.
  • Курсы youtube-блогера «Epicsyars». Цена – 12 600, время – десять дней.
  • Курсы «Skillbox». Размер платы за обучение – 8 500, срок – пять дней.
  • Московская школа кино. Стоимость – 18 000, время – пятнадцать дней.
  • Учебный центр «Сити класс». Цена – 15 000, срок – десять дней.
  • Школа телевидения «Шабаловка-ТВ». Стоимость – 20 000, продолжительность – сорок восемь академических часов.

В Санкт-Петербурге

Аналогичные курсы есть и в Санкт-Петербурге.

  • Санкт-Петербургская школа творческих профессий. Цена – 16 000, время – пятнадцать дней.
  • Школа «Золотая кнопка YouTube». Стоимость – 10 000, срок – семь дней.
  • Школа видеоблогинга DJ Цветкофф. Время – две недели, стоимость – 22 500.
  • Школа блогеров «Лица». Цена – 9 750, срок – пятнадцать дней.
  • Школа «ОМ». Стоимость – 25 000, продолжительность – семьдесят два учебных часа.
  • Учебный центр «ТелеДетки». Цена – 11 000, срок – две недели.
  • НОЧУ ДПО «Академия карьерных навыков». Стоимость – 14 500, продолжительность – двадцать дней.

Таким образом, блогер – интересная, по-настоящему творческая профессия. Однако она требует от своего представителя наличия организаторских способностей, предпринимательской жилки – они помогут и в раскрутке блога, и в переговорах с рекламодателями. Традиционные учебные заведения в большинстве стран (в России в том числе) не обучают блогеров. Но это не проблема – основы блогинга можно освоить на специализированных курсах.

2 КОММЕНТАРИИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь