Время чтения: 6 минут(ы)

Появление профессии рекламщика связано с развитием экономики и возникновением огромного количества предприятий разного профиля. Уже к концу XIX века реклама стала двигателем торговли, в связи с чем на рынке появились специалисты, продвигающие тот или иной товар.

Профессия рекламщик

Кто такой рекламщик: что нужно знать о профессии?

Профессии, связанные с рекламой, считаются одними из наиболее молодых на рынке трудоустройства.

Рекламщик – это специалист, который проводит исследования, анализирует рынок, продумывает концепции рекламного продукта. Также он занимается информированием потребителей о новой продукции, созданием имиджа товара или услуги. Конечной его целью выступает стимулирование сбыта товара.

Задачи и обязанности

Конкретные обязанности менеджера или дизайнера по рекламе напрямую зависят от его направления деятельности. Работая в СМИ, такой специалист должен привлекать новых клиентов, продавать больше рекламного времени или площадей, проводить пиар в социальных сетях (на Фейсбук, в Инстаграме – что является интернет-рекламой).

Нередко рекламист самостоятельно создает рекламу, придумывая ее концепцию. После этого он должен сдать готовый проект и отчитаться о его результатах.

Работа рекламщика предполагает также разработку мероприятий, проведение анализа эффективности, подготовку печатной продукции, подбор лучших мест для размещения баннеров или плакатов, мониторинг деятельности конкурентов.

Работа и зарплата

Рекламщики и PR-специалисты трудятся в PR-агентствах или в частных организациях. Только немногие профессионалы имеют возможность работать на себя через интернет, поскольку для этого требуется наработать клиентскую базу и иметь безупречное резюме. Тем не менее, менеджер по рекламе – это интернет-профессия, которая нередко подразумевает возможность фриланса.

Хорошим стартом для начинающего рекламщика будет должность младшего сотрудника в PR-агентстве, где он сможет определиться со сферой интересов и освоить основные навыки менеджера по связям с общественностью.

Зарплата такого специалиста напрямую зависит от его опыта, в среднем варьируется от 25 до 100 000 рублей.

Плюсы и минусы профессии

В сфере деятельности рекламщика существуют свои плюсы:

  • возможность развития многогранного творческого мышления;
  • возможность общения с огромным количеством людей, участия во множестве увлекательных мероприятий;
  • динамичный темп работы;
  • возможность быстрого карьерного роста.

Описание данной специальности профессионалами позволяет выделить и ее недостатки:

  • высокая конкуренция;
  • большие объемы бумажной работы или работы с документами на компьютере;
  • частые стрессовые ситуации.

Как стать специалистом по рекламе?

Для того чтобы стать рекламщиком, требуется получить высшее или среднее специальное образование. Выпускников ВУЗов охотнее принимают в PR-агентства, это следует учитывать, поскольку конкуренция в данной профессии достаточно велика.

Какие навыки нужны?

Профессия менеджера по рекламе предполагает общение с большим количеством людей, поэтому для специалиста важны коммуникативные способности, умение свободно общаться и находить общий язык с людьми разного положения. Понадобится уверенность в себе, грамотная речь, аккуратный внешний вид.

Успешный рекламист всегда креативен, пунктуален, ответственен и настойчив.

Кроме того, профессия требует широкого кругозора, хорошей памяти и наличия лидерских качеств.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Рекламщик – это дипломированный специалист. ВУЗы готовят специалистов, способных наладить контакт с любым человеком или организацией, поэтому при обучении основной упор обычно делается на развитие навыков коммуникации. Будущие рекламщики изучают психологию массовых коммуникаций, риторику, конфликтологию.

Что нужно сдавать на ЕГЭ?

Для поступления в ВУЗ или ССУЗ потребуется сдать единые государственные экзамены в виде тестирования. Необходимо будет продемонстрировать свои знания по общеобразовательным предметам – русскому языку, обществознанию и истории.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Учеба в высшем учебном заведении по программе подготовки «Реклама и связи с общественностью» займет 4 года. Некоторые высшие учебные заведения также имеют программы магистратуры, которые рассчитаны еще на 2 года обучения.

В ССУЗах студентам предстоит осваивать программу подготовки 2 года 10 месяцев или 3 года 10 месяцев в зависимости от конкретного учебного заведения.

Возможно ли дистанционное обучение?

Дистанционное обучение по данной специальности возможно, чаще всего онлайн-курсы предполагают переподготовку на базе уже существующего высшего или среднего специального образования. Однако человеку, не имеющему образования, будет сложно освоить программу для успешной карьеры рекламщика, поскольку специальность подразумевает наличие множества специфических знаний, навыков и компетенций.

Где учиться на менеджера по рекламе?

Обучиться на рекламщика можно в нескольких профильных ВУЗах Москвы или Санкт-Петербурга. Для абитуриентов после окончания 9 класса доступны программы подготовки средних специальных учебных заведений.

ВУЗы и академии

В Москве существует немало ВУЗов, предлагающих освоить данную специальность.

  1. Российский университет дружбы народов. Предлагает пройти подготовку для освоения профессии рекламщика в рамках филологического факультета РУДН. Предоставляются бюджетные места, контракт стоит от 135000 рублей.
  2. Московский государственный лингвистический университет. Готовит специалистов по профилю «Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе». Присутствует 9 бюджетных мест, контракт стоит 270 000 рублей.
  3. Финансовый университет при правительстве Российской Федерации. Здесь существует бакалавриат с профилем обучения «Реклама и связи с общественностью». Есть 16 бюджетных мест, стоимость контракта – 253 000 рублей.
  4. Российский государственный социальный университет. Реализует программу подготовки бакалавров на факультете коммуникативного менеджмента. Присутствует 6 бюджетных мест, контрактное обучение стоит в 198 000 рублей.
  5. Московский технический университет связи и информатики. На факультете экономики и управления присутствует бакалавриат по программе «Реклама и связи с общественностью». Бюджетных мест нет, платное обучение обойдется 219 000 рублей.
  6. Российский экономический университет имени Плеханова. Приглашает выпускников 11 класса для обучения по программе в рамках факультета маркетинга. Есть 10 бюджетных мест, контракт стоит 340 000 рублей.

В Санкт-Петербурге также существуют высшие учебные заведения, которые готовят рекламщиков.

  1. Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики. Негосударственный ВУЗ, поэтому бюджетных мест нет. Выпускает специалистов по нескольким направлениям, цена контракта от 230 000 рублей.
  2. Санкт-Петербургский государственный экономический университет. Осуществляет выпуск бакалавров, обучение занимает 4 года. Стоимость контракта – от 198 000 рублей.
  3. Санкт-Петербургский государственный университет. В этом ВУЗе есть 20 бюджетных мест, платная форма обучения обойдется 292 000 рублей.
  4. Ленинградский государственный университет имени Пушкина. Учебное заведение также реализует стандартную программу, которая называется «Реклама и связи с общественностью». Присутствует 5 бюджетных мест, учеба на контракте стоит 133 000 рублей.
  5. Санкт-Петербургский государственный технологический институт. Готовит специалистов по профилю «Менеджмент и маркетинг в рекламе». Бюджетные места отсутствуют, контракт стоит от 79 000 рублей.

Колледжи и техникумы

В Москве присутствует несколько колледжей и техникумов, которые предоставляют подобный профиль подготовки для абитуриентов после 9 класса.

  1. Международный колледж искусств и коммуникаций. Дает возможность закончить среднее специальное образование широкого профиля. Стоимость обучения – от 85000 рублей.
  2. Колледж Московского гуманитарного университета. Готовит рекламщиков на базе 9 и 11 класса, имеются бюджетные и контрактные места. После учебы здесь выпускники имею возможность поступить на сокращенную программу обучения в ВУЗ.
  3. Московский издательско-полиграфический колледж имени Федорова. Одно из престижнейших учебных заведений Москвы ведет подготовку профессионалов полиграфического производства, в том числе и рекламщиков. Цена обучения от 125 000 рублей.
  4. Первый московский образовательный комплекс. Предлагает получить образование на факультете рекламы, обучение ведется от 34 месяцев. Стоимость контракта 122 000 рублей.
  5. Технологический колледж № 3. Выпускает квалифицированных специалистов по направлению «Реклама». Длительность занятий – 46 месяцев, контрактная форма обойдется в 110 000 рублей.

Санкт-Петербургские ССУЗы также готовят рекламщиков на базе среднего специального образования.

  1. Петровский колледж. Дает обучающимся обширную базу знаний, которую ценят работодатели, также предоставляет возможность поступить на льготных условиях в ряд высших учебных заведений. Присутствуют бюджетные места, стоимость контрактного обучения 40 000 рублей.
  2. Колледж технологии моделирования и управления. Готовит профессионалов на базе 9 и 11 класса, длительность занятий от 34 месяцев. Имеются бюджетные и контрактные места.
  3. Колледж Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения. Государственное учебное заведение предлагает закончить среднее профессиональное образование на базе 9 или 11 класса. Цена контрактной формы – от 74 000 рублей.
  4. Оптико-механический колледж. Здесь присутствует направление «Реклама». Длительность обучения – 3 года и 6 месяцев, есть 25 бюджетных мест, обучение на контракте не предусмотрено.
  5. Санкт-Петербургский колледж информационных технологий. Предлагает несколько программ подготовки, рассчитанных на 34 месяца. Присутствуют бюджетные места, есть возможность обучения на контракте.

Курсы и тренинги

Московские коммерческие учебные заведения нередко предлагают пройти переподготовку или курсы маркетинга и рекламы.

  1. Учебный центр «Роден». Предлагает курсы PR и рекламы в Москве в рамках дополнительного профессионального образования. Курсы по направлению «Реклама» длятся 96 академических часов, стоимость будет зависеть от конкретной программы подготовки. Есть бесплатные интенсивы.
  2. Институт профессионального образования. Предлагает переподготовку по направлению «PR» длительностью 6 месяцев. Цена обучения 31 900.
  3. Философский факультет МГУ имени Ломоносова. Дает возможность пройти переподготовку на базе высшего образования. Длительность обучения 8 месяцев, стоимость 115 000 рублей. После обучения выдается сертификат государственного образца о прохождении переподготовки.
  4. Институт повышения квалификации и переподготовки кадров. Предлагает пройти базовый курс «Менеджер по связям с общественностью и рекламе», который стоит от 45 000 рублей. Срок занятий – от 7 месяцев.
  5. Центр обучения «Специалист» при МГТУ имени Баумана. Здесь можно прослушать несколько семинаров, тренингов и интенсивов в рамках дополнительного профессионального образования. Длительность курсов – от 2 недель, стоимость – 123 000 рублей.

В Санкт-Петербурге существует немало частных учебных центров, которые предоставляют курсы на базе уже полученного образования.

  1. Образовательный центр «XXI век». Здесь можно прослушать курс «Менеджмент маркетинга, рекламы и PR», рассчитанный на 2 месяца. Цена курса 12 000 рублей.
  2. Учебный центр «Престиж». Предлагает пройти интенсив длительностью 1,5 месяца «Менеджмент по рекламе». Стоимость курса – 22 500.
  3. Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций. Предлагает несколько направлений подготовки для специалистов на базе высшего образования – «Реклама и связи с общественностью» или «Связи с общественностью в органах государственной власти». Стоимость курса – 57 000 рублей и 35 000 рублей соответственно, длительность подготовки – 2 семестра.
  4. Русская школа управления. Дает возможность овладеть новой специальностью, прослушав курс «PR-менеджер: практический курс». Продолжительность интенсива – 4 дня, стоимость – 38 799 рублей.
  5. Центр дополнительного образования Санкт-петербургского академического университета. Предлагает получить новую специальность на базе существующего высшего образования по программе переподготовки с выдачей диплома государственного образца. Занятия ведутся 4 или 5 месяцев, стоимость – 40 300 рублей.

Таким образом, реклама и маркетинг является довольно молодой профессией, однако большинство ВУЗов уже выпускает специалистов, которые могут претендовать на должности в крупных PR-агентствах. Чтобы стать рекламистом, необходимо иметь высшее образование, определенные навыки и личностные качества – стрессоустойчивость, коммуникабельность, умение общаться с людьми.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь